английские писатели: В. Скотт

You are here: Home
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • green color
  • blue color
Реальность схватки в средневековом романе В.Скотта PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.11.2012 00:00

Средневековые романы В.Скотта достаточно реалистичны в демонстрации нравов и традиций того времени, а учитывая их приключенческий характер, в них достаточно часто встречаются сцены схваток и сражений. Что характерно, Скотт очень редко берется живописать масштабные баталии, великие битвы и крупные военные кампании проходят как бы мимо судьбы главных персонажей и остаются вне главной событийной линии романа, присутствуя в нем в качестве некоторого подразумеваемого фона.

 

Такого рода представление художественной реальности характерно для театра, предполагающего камерность происходящего действа. Подобная условная камерность характерна и для романов Скотта, в центре которых – всегда судьба одного романтического персонажа и его любовная линия.

При этом схватки и битвы меньшего масштаба появляются на страницах его книг регулярно. В этом отношении отличным примером может служить «Айвенго», в котором мы встречаемся и с поединком на длинные палках, характерным для английского простонародья, и с турниром благородных рыцарей, а в последствии и масштабный штурм замка и сцена личных поединков.

Подобная масштабируемая структура демонстрации вооруженного конфликта, в котором принимает участие главный герой, характерна и для других романов, таких как «Талисман», «Пертская красавица», «Квентин Дорвард» и других.

Можно смело сказать, что такой показ военных действий и боевого противостояния является частью творческого метода писателя, приемом, с помощью которого он раскрывает характеры персонажей и убыстряет приближение ключевых точек сюжета. Также именно военные действия зачастую являются ключевой частью развязки в романе Скотта.

 

 

Популярное

Пример Байрона

Вместе с Вордсвортом Скотт считал простых людей лучшим...

Защитник английского Парнаса

солнцем английской поэзии называл Скотт...

Высший долг

Каково бы ни было мнение Скотта об эстетической ценности, заключенной в изображении нарушенного общественного спокойствия, он рисует картины борьбы в надежде пробудить стремление к миру и порядку...

Статистика

ОС : Linux i
PHP : 5.6.40
MySQL : 5.6.51-91.0
Время : 01:11
Кеш : Выключен
GZIP : Выключен
Пользователи : 1
Статьи : 92
Ссылки : 5
Просмотры материалов : 424602

Своеобразие литературной позиции

Как ни замечательно у Скотта чувство исторической обусловленности моральных представлений, оно никогда не ведет его к релятивизму: есть понятия для Скотта незыблемые — верность слову, гуманности и долгу.