Реальность схватки в средневековом романе В.Скотта |
Автор: Administrator | |||
05.11.2012 00:00 | |||
Средневековые романы В.Скотта достаточно реалистичны в демонстрации нравов и традиций того времени, а учитывая их приключенческий характер, в них достаточно часто встречаются сцены схваток и сражений. Что характерно, Скотт очень редко берется живописать масштабные баталии, великие битвы и крупные военные кампании проходят как бы мимо судьбы главных персонажей и остаются вне главной событийной линии романа, присутствуя в нем в качестве некоторого подразумеваемого фона.
Такого рода представление художественной реальности характерно для театра, предполагающего камерность происходящего действа. Подобная условная камерность характерна и для романов Скотта, в центре которых – всегда судьба одного романтического персонажа и его любовная линия. При этом схватки и битвы меньшего масштаба появляются на страницах его книг регулярно. В этом отношении отличным примером может служить «Айвенго», в котором мы встречаемся и с поединком на длинные палках, характерным для английского простонародья, и с турниром благородных рыцарей, а в последствии и масштабный штурм замка и сцена личных поединков. Подобная масштабируемая структура демонстрации вооруженного конфликта, в котором принимает участие главный герой, характерна и для других романов, таких как «Талисман», «Пертская красавица», «Квентин Дорвард» и других. Можно смело сказать, что такой показ военных действий и боевого противостояния является частью творческого метода писателя, приемом, с помощью которого он раскрывает характеры персонажей и убыстряет приближение ключевых точек сюжета. Также именно военные действия зачастую являются ключевой частью развязки в романе Скотта.
|
Каково бы ни было мнение Скотта об эстетической ценности, заключенной в изображении нарушенного общественного спокойствия, он рисует картины борьбы в надежде пробудить стремление к миру и порядку...