Айвенго |
Автор: Administrator | |||
22.08.2012 00:00 | |||
«Айвенго» — это исторический роман. Однако изучать по нему историю не нужно. Данный роман представляет собой воспроизведение памяти о событиях, а не одних дел. А воспоминания в какой-то мере искривленные. Даже реальные исторические лица не такие, как были. К примеру, Король Ричард или его брат. Авторской волей искажены и знаменитые герои Робин Гуд и его веселенькая компания. А о тех, кто был создан авторским воображением, и говорить не стоит. Интересно наблюдать за множеством дел, которые хорошо подал автор в романе. Здесь итого много. Вот приходит в отеческий дом никем не узнанный сын. Узнают его только рабы. Возвращается без свиты законный государь, силу которого признают лишь веселые разбойники Робин Гуда. Добивается любви небесной еврейки рыцарь Храма. Другой рыцарь пленяет своего раненного неприятеля. Вот на такие действия богата книга. Все это нарочно преувеличено, однако так надо. И мы, зная, что все это фантазия сочинителя, избираем свою должность в интригах, которые заводят принц Джон и его соратники. Писатель прекрасно дает нам понять, кто дорог ему, а кто ненавистен. Ричард Львиное Сердце — настоящий победитель и монарх всех англичан. Хоть тех, кто питается дичью в заповедных лесах. Противостоит ему единоутробный брат, который не любит своего человека и боится его. Джон появляется как гражданин другого государства, которому необходимы лишь добыча и власть. Айвенго, сделавший все для освобождения Святого Гроба и охраны своего сюзерена, противостоит храмовнику. Лучше сообщить, что эти народы при всяких условиях не смогут договориться. Именно поэтому их борьба будет жестокой. Первое время предпочтение будут держать темные палки. Они первые делают крюк в удобное для них время. Духовные правила им не мешают. Однако зло всегда становится поперек того, кто его совершил. Произошло так и в романе. Порок должен наказываться при жизни добрых героев. Тут читатель сам, очевидно, встанет против зла. Тем не менее это уже иное приключение и другая история.
|
Каково бы ни было мнение Скотта об эстетической ценности, заключенной в изображении нарушенного общественного спокойствия, он рисует картины борьбы в надежде пробудить стремление к миру и порядку...