Следующий , второй период творчества В.Скотта как автора романов связан с некоторым изменением взглядов писателя. В последующих произведениях он обращается к истории Англии и Франции, сглаживая вопрос социального неравенства. Это романы «Айвенго» (1819), «Аббат» (1820), «Монастырь» (1820) и некоторые другие. В этих произведениях прослеживается влияние романтизма.
Романы 20—х годов 19 века связаны с жизнью видных деятелей той эпохи, исторической тематикой. Примером таких произведений служит «Жизнь Наполеона Бонапарта» (1827), «История Шотландии» (1829—1830), «Смерть лорда Байрона» (1824).
Романы писателя делятся на две категории: первая связана с недавним прошлым Шотландии, в таких произведениях описываются противоречия различных социальных слоев—преимущественно мелкой буржуазии, крестьянства. Это «Уэверли» (1814), «Гай Маннеринг» (1815), «Эдинбургская темница» (1818), «Шотландские пуритане» (1816), «Ламмермурская невеста» (1819), «Роб Рой» (1817), «Монастырь» (1820), «Аббат» (1820), «Сен-Ронанские воды» (1823), «Антиквар» (1816)
Вторая категория относится к истории средних веков в жизни Англии, континентальных стран. Это «Айвенго» (1819), «Квентин Дорвард» (1823), «Кенильворт» (1821), «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака» (1829) и др. данные произведения ставят своей целью не столько описание фактов истории , но в большей степени создание образа эпохи, ее красочность и колорит.
Вальтер Скотт—писатель, открывший миру историю Шотландии, вызвавший интерес к данной стране. До произведений Шотландия была дикой страной, прикрытой завесой, практически не представляла интереса для мира.
|